ФЭНДОМ

Bungou Stray Dogs (яп. 文豪ストレイドッグス Бунго: Суторэй Доггусу, букв. «Бродячие псы литературы», неоф.рус. «Великий из бродячих псов») — манга в жанре сэйнэн, написанная Кафкой Асагири и проиллюстрированная Санго Харукавой. Выпускается в журнале Young Ace с 4 декабря 2012 года. По состоянию на сентябрь 2017 года включает полных 13 томов и 57 глав.

Помимо манги, серия содержит четыре ранобэ и один спин-офф, выпуск которых начался с апреля 2014 года. 7 апреля 2016 года состоялась премьера первой части аниме-адаптации, премьера второй состоялась 6 октября 2016 года.

Характерной особенностью данного произведения является то, что большинство персонажей носят имена известных писателей и поэтов XIX—XX веков, в том числе: Агата Кристи, Рюноскэ Акутагава, Эдгар Аллан По, Юкито Аяцудзи, Осаму Дазай, Фёдор Достоевский, Рампо Эдогава, Марк Твен, Фрэнсис Скотт Фитцджеральд, Нацухико Кёгоку, Итиё Хигути, Иван Гончаров, Кэндзи Миядзава, и др.

Сюжет

История рассказывает о людях, одарённых сверхспособностями и использующих эти силы для различных целей, в том числе для ведения бизнеса, решения загадок, выполнения миссий и даже совершения различных преступлений. Сюжет в основном повествует о членах Боевого детективного агентства, их повседневной жизни, расследованиях и приключениях. Все действия происходят в Йокогаме - крупнейшем городе-порту Японии.

История начинается с того, что главного героя, 18-летнего Накаджима Ацуши, по неизвестной причине выгоняют из сиротского приюта. Оказавшись на улице, герой решает переступить через себя и ограбить первого встречного, чтобы выжить. "Первым встречным" оказывается самоубийца, пытавшийся покончить с собой путём утопления в реке, которого от верной смерти спасает главный герой. В ходе последующего разговора Ацуши узнаёт имя этого человека - Осаму Дазай. Чтобы отблагодарить парня за спасение, Дазай решает накормить его, поскольку тот давным-давно ничего не ел. И сделать это на деньги своего напарника по работе - Куникиды Доппо, который прибыл на место утопления, чтобы как следует отчитать своего незадачливого коллегу.

Позже, в кафе, Ацуши узнаёт о том, что работа этих двух детективов, состоящих в Вооружённом детективном агентстве, заключается в поимке таинственного тигра-людоеда, который объявился в городе две недели назад. Чтобы поймать его, Дазай предлагает Ацуши стать приманкой, поскольку, по словам юноши, тигр охотится именно за ним. Во время выполнения задания становится известно, что появление в городе в одно и то же время тигра и Ацуши - далеко не случайность...

Персонажи

Боевое детективное агентство

  • Ацуси Накадзима ( яп. 中島 敦) — главный герой серии, его способность называется "Лунный зверь" (яп. 月下獣 Гэкка-дзю:) и позволяет ему обращаться в белого тигра. Изначально у него не было никакого контроля над силой, так как он не знал о её существовании, но со временем, а также под влиянием способности "Все люди равны" президента агентства, стал лучше ей управлять. Всегда бывает изумлён и сбит с толку выходками коллег. Страдает от недостатка уверенности, потому что всю жизнь его называли бесполезным, но, как только он вступил в агентство, стал понемногу меняться.
  • Осаму Дазай(яп. 太宰 治) — член Боевого детективного агентства, взявший под своё крыло Ацуси. Беспечен, постоянно пытается совершить самоубийство, но каждый раз лишь терпит неудачу. Его способность называется "Неполноценный человек" (яп. 人間失格, Нингэн Сиккаку) и позволяет прикосновением нейтрализовать любую другую способность. Ранее он состоял в Портовой мафии и долгое время отказывался рассказывать об этом своим коллегам.
  • Доппо Куникида (яп. 国木田 独歩) — напарник Дазая, всегда злится из-за его выходок. Бывший учитель математики и прагматичный идеалист. Всё записывает и планирует каждую секунду, поэтому ненавидит незапланированные события и пустую трату времени. Его способность называется "Поэзия Доппо" (яп. 独歩吟客, Доппо Гинкаку) и позволяет материализовать слова, занесённые в его записную книжку, однако воссоздаваемый предмет не должен превышать размер страницы.
  • Дзюнъитиро Танидзаки (яп. 谷崎 潤一郎) — член Агентства, одного с Ацуси возраста. Его способность называется "Мелкий снег" (яп. 細雪, Сасамэ Юки) и позволяет проецировать иллюзии в пределах определённой области вокруг себя, накрыв поражённый участок снегопадом. Несмотря на то, что он не любит выходки своей сестры, впадает в неконтролируемую ярость, если кто-то вредит ей.
  • Эдогава Рампо (яп. 江戸川 乱歩) — самопровозглашённый и единственный настоящий детектив в агентстве. Ему не нравятся любые тривиальные знания, вроде езды на поезде или дороги по возвращению в Агентство. Называет свой навык "Сверхдедукция" (яп. 超推理, Тё: Суйри), но на самом деле не имеет никакой сверхъестественной силы, он просто невероятно умён и наблюдателен.
  • Кэндзи Миядзава (яп. 宮沢 賢治) — родился в сельской местности, очень оптимистичный и беззаботный мальчик, популярен среди жителей города. Его способность называется "Не уступая дождю" (яп. 雨ニモマケズ, Амэ ни мо Макэдзу), которая даёт ему сверхчеловеческую силу, но только когда он голоден.
  • Акико Ёсано (яп. 与謝野 晶子) — врач Боевого детективного агентства. Её способность называется "Не отдавай свою жизнь" (яп. 君死給勿, Кими Синитамо: Кото Накарэ), которая позволяет лечить других и даже себя, но работает она только если человек находится при смерти, поэтому, чтобы исцелить раны средней сложности, ей приходится наносить ущерб самой.
  • Наоми Танидзаки (яп. 谷崎 ナオミ) — младшая сестра Дзюнъитиро, которая просто одержима им. Не обладает сверхспособностями.
  • Юкити Фукудзава (яп. 福沢 諭吉) — директор Боевого детективного агентства, также является наставником Куникиды. Его способность "Все люди равны"  (яп.人の上に人を不造, Хито но Уэ ни Хито о Цукурадзу) позволяет ему подавлять и контролировать способности тех, кто работает в агентстве.
  • Кирако Харуно (яп. 春野 綺羅子) — секретарь в Боевом детективном агентстве.

​Портовая мафия

  • Рюноске Акутагава (яп. 芥川 龍之介) — член Портовой мафии, постоянно кашляет по неизвестной причине. Его способность "Расёмон" (яп. 羅生門, Расё:мон)  позволяет ему любую одежду (в частности, чёрный плащ) превращать в чёрного "зверя", напоминающего тень, способного поглотить всё, даже пространство. Становится вспыльчивым при упоминании Дазаем о том, что его новый подчинённый в агентстве способнее его самого.
  • Тюя Накахара (яп. 中原 中也) — один из глав Портовой мафии и бывший напарник Дазая, их дуэт назывался Двойной чёрный (яп. 双黒, Со:коку). Его способность "Ради скверной скорби" (яп. 汚れっちまった悲しみに, Ёгорэттиматта Канасими ни) основывается на манипуляции гравитацией, что позволяет создавать чёрные дыры, а также изменять силу тяжести объектов, к которым он может прикоснуться, на любой промежуток времени. Он довольно низкий и не любит, когда напоминают об этом, особенно Дазай.
  • Итиё Хигути (яп. 樋口 一葉) — подчинённая и помощница Акутагавы, которым она восхищается. У неё нет сверхспособности, но это компенсируется её боевыми навыками.
  • Мотодзиро Кадзи (яп. 梶井 基次郎) — член Портовой мафии, имеющий дурную репутацию бесчестного террориста-подрывника. Его способность "Лимонная бомба" (яп. 檸檬爆弾, Рэмонэ:до) не позволяет бомбам в виде лимонов, которые он изготавливает сам, нанести ему вред.
  • Рюро Хироцу (яп. 広津 柳浪) — броско одетый пожилой человек, глава отряда киллеров Портовой мафии под названием "Чёрные Ящеры" (яп. 黒蜥蜴, Куро Токагэ). Его способность "Падающая камелия" (яп. 落椿, Оти Цубаки) позволяет с огромной силой отбросить объект, к которому он прикасается. Прилежен в работе и не любит непрофессионализм.
  • Митидзо Татихара (яп. 立原 道造) — лейтенант "Чёрных Ящеров". Весьма эгоистичный парень, часто спорит со свой напарницей Гин и ругает её при этом. Он слишком самоуверен, поэтому недооценивает противников.
  • Гин (яп. 銀)— лейтенант "Чёрных Ящеров", очень молчалива и скрытна. Хотя предполагалось, что это мужчина, Дазаем было раскрыто, что на самом деле она младшая сестра Акутагавы. Может быть столь же вспыльчивой, как и брат. Не обладает никакими сверхъестественными способностями, но является мастером быстрых и бесшумных атак.
  • Огай Мори (яп. 森鴎外) — лидер Портовой мафии. Несмотря на то, что он мафиози, поступает как, будучи вежливым как с союзниками, так и с врагами. По словам Дазая, Мори ― живое воплощение логики, так как обладает чрезвычайным спокойствием и алгоритмическим мышлением. Как бывший врач, способен использовать свои знания, чтобы причинить другим урон. Его способность называется "Vita Sexualis" (яп. ヰタ・セクスアリス, Вита Сэкусуарису), буквально переводится как «Половая жизнь». Она позволяет манипулировать Элис, заставляя её отвлекать от Мори внимание или защищать его, используя сверхчеловеческие возможности, такие как полёт или неимоверная скорость.
  • Элис (яп. エリス) — девочка, находящаяся под опекой Огая Мори. Хотя изначально её отношения с Мори неясны, позже выясняется, что она является его способностью. Считает Портовую мафию своей семьёй.
  • Коё Одзаки (яп. 尾崎 紅葉:) — одна из глав Портовой мафии. Вежливая, очень серьёзная и жестокая женщина. Её способность называется "Золотой демон" (яп. 金色夜叉, Кинъиро Яся) и является таким же фантомом, как и "Снежный демон" Кёки Идзуми, но, в отличие от девочки, Коё всегда была способна управлять им при помощи своей воли.
  • Сакуноскэ Ода (яп. 織田作之助), часто сокращают как Одасаку, — незаинтересованный в повышении член Портовой мафии. Перестал убивать из-за своей мечты стать писателем. Благодаря этому кредо, в организации имеет положение «мальчика на побегушках». Единственный близкий друг Осаму Дазая. Его способность "Безупречный" (яп. 天衣無縫, Тэнъимухо:) позволяет предсказывать будущее на следующие 5-6 секунд, если грозит опасность. Очень талантливый и сильный эспер, который мог добиться очень многого в мафии, если бы захотел.
  • Эйс (яп. えーす / エース) — один из глав Портовой мафии. Очень самоуверенная личность, не имеющая лояльности к мафии. Пытался завербовать Фёдора Достоевского в своей попытке восстать против нынешнего лидера Огая Мори. Его способность "Безумие короля ювелирных изделий" (яп. 宝石王の乱心, Хо:сэки-о: но рансин) позволяет обращать продолжительность жизни подчинённых, которые носят ошейники, в драгоценности.
  • Кюсаку Юмэно (яп. 夢野 久作), часто называют Кью, — самый юный член Портовой мафии. Используя свою ужасную способность, причиняет вред не только врагам, но и союзникам, поскольку, по словам Дазая, не видит между ними разницы. Его способность "Догра Магра" (яп. ドグラ・マグラ, Догура Магура) позволяет проникать в сознание человека, вызывая галлюцинации, и манипулировать им. Она активируется путём отрывания конечностей у куклы, которую Кью постоянно носит в руках.

Гильдия

  • Фрэнсис Скотт Кей Фицджеральд (яп. フランシス・スコット・キー・フィッツジェラルド) — лидер Гильдии. Очень богат, хвастлив, высокомерен, и обладает большой уверенностью в себе. Ненавидит, когда отвергают его предложения, ради получения желаемого готов пойти на многочисленные убийства. Его способность "Великий Фицджеральд" (яп. 華麗なるフィッツジェラルド, Карэйнару Фиццудзьэрарудо) позволяет увеличить свои физические возможности в обмен на определённую сумму денег. Чем больше денег он использует, тем сильнее становится.
  • Люси Мод Монтгомери (яп. ルーシー・モード・モンゴメリ) — член Гильдии. Надменна и груба, но так она лишь пытается скрыть свою настоящую личность. Из-за жесткого обращения с ней в детстве, считает себя пешкой в Гильдии и очень боится, что станет им ненужной. Её способность "Энн из алой бездны" (яп. 深淵の赤毛のアン, Синъэн но Акагэ но Эн) позволяет создавать альтернативную реальность, известную как "Комната Энн", в которой гигантская кукла Энн играет с людьми в салки, и, если те проигрывают, то навсегда остаются в этой комнате.
  • Маргарет Митчелл (яп. マーガレット・ミッチェル)— вступила в Гильдию, чтобы расплатиться с огромным долгом своей семьи. Ведёт себя высокомерно, но иногда показывает и мягкую сторону. Считает своим долгом «спасти репутацию семьи». Её способность "Унесённые ветром" (яп. 風と共に去りぬ, Кадзэ то Томо ни Сарину) позволяет разрушать материалы потоками ветра и даже превратить тело человека в подобие мумии. </span>
  • Натаниэль Готорн (яп. ナサニエル・ホーソーン) — очень религиозный член Гильдии. Он верит, что богом ему была дана миссия судить грешников. Груб, холоден и, своего рода, безжалостен, но иногда проявляет заботу. Его способность "Алая буква" (яп. 緋文字, Химодзи) позволяет превращать собственную кровь в письмена и использовать их как для защиты, так и для атаки.
  • Джон Стейнбек (яп. ジョン・スタインベック) — один из членов Гильдии, а после Трёхсторонней войны между организациями и пропажи Фицджеральда стал главой оставшихся членов Гильдии. Самоуверенный, хитрый и спокойный молодой человек. Несмотря на то, что может быть вежливым и добрым, не имеет никакого уважения к своим врагам. Его способность "Гроздья гнева" (яп. 怒りの葡萄, Икари но Будо:) позволяет создавать виноградные лозы из раны на шее, с помощью которых Джон может контролировать любые растения, что позволяет захватывать врагов, сжимая их с огромной силой и причиняя им боль.
  • Говард Филлипс Лавкрафт (яп. ハワード・フィリップス・ラヴクラフト) - довольно странный член Гильдии. Очень беспечен в бою, он даже, по-видимому, уснул, после того, как Куникида выстрелил ему в спину. Его способность "Великий древний" (яп. 旧支配者, Кю: Сихай-ся) позволяет трансформировать часть или всё тело в монстра с большим количеством щупалец. В этом состоянии он уязвим лишь изнутри.
  • Марк Твен (яп. マーク・トウェイン) - весёлый молодой человек, который часто любит подшутить. Обладает способностью "Гекльберри Финн и Том Сойер" (яп. ハック・フィン&トム・ソーヤ, Хакку Фин андо Тому Со:я). Она материализует куклоподобных существ, известных как Гекльберри Финн и Том Сойер. Марк может стрелять с абсолютной точностью, прикрепляя Гека или Тома к какому-либо объекту (чаще всего к пулям), а также выполняя с их помощью длительное наблюдение на расстоянии.
  • Герман Мелвилл (яп. ハーマン・メルビル) — член Гильдии, в прошлом был её лидером. Его способность "Моби Дик" (яп. 白鯨, ХакугэйБелый Кит) принимает форму огромного белого кита, способного парить в небе. Гильдия сделала из него воздушную крепость, механизировав его более чем на 70%, из-за чего Мелвилл более не имеет контроль над ним.
  • Эдгар Аллан По (яп. エドガー・アラン・ポオ) — очень спокойный член Гильдии, который любит тишину. Часто единственным его собеседником может оказаться только питомец - енот по имени Карл. Недолюбливает Ранпо из-за раскрытого им в прошлом расследования. Его способность "Чёрный кот на улице Морг" (яп. モルグ街の黒猫, Моругу-гай но Куронэко). С её помощью он может переносить читателей в обстановку любой книги, но только той, которую они в данное время читают.
  • Луиза Мэй Олкотт (яп. ルイーザ・メイ・オルコット) — тактик Гильдии. Застенчива, боится незнакомцев, пытающихся с ней поговорить. Её способность "История маленькой женщины" (яп. 若草物語, Вакакуса Моногатари) позволяет коротать время со скоростью 1/8000 от обычной и предвидеть некоторые действия, но только когда она находится в комнате одна.

Крысы Мёртвого дома

  • Фёдор Достоевский (яп. フョードル・ドストエフスキー) — глава таинственной организации Крысы Мёртвого дома (яп.  死の家の鼠, Син но Иэ но Нэдзуми). Стойкий, уверенный в себе, чрезвычайно умный и высокомерный человек с истинно злым характером. Его способность "Преступление и наказание" (яп. 罪と罰, Цуми то Бацуещё фактически не была описана, но известно, что он, возможно, способен убить любого человека одним лишь прикосновением. Сам Достоевский говорит, что также может управлять пространством и сознанием, хотя детали остаются неясными.

Орден Часовой башни

  • Агата Кристи (яп. アガサ・クリスティ) — командир рыцарей Гвардии под названием Орден Часовой башни (яп. 時計塔の従騎士, Токэй-то: но Дзюки-си). Будучи очень утончённой, является настоящей леди. Её способность называется "И никого не стало" (яп. そして誰もいなくなった, Соситэ дарэ мо Инаку натта).

Список томов

№  Дата публикации ISBN
1 4 апреля 2013 года ISBN 978-4-04-120673-7
2 5 августа 2013 года ISBN 978-4-04-120835-9
3 4 декабря 2013 года ISBN 978-4-04-120952-3
4 4 апреля 2014 года ISBN 978-4-04-121093-2
5 4 августа 2014 года ISBN 978-4-04-101539-1
6 4 декабря 2014 года ISBN 978-4-04-101540-7
7 2 мая 2015 года ISBN 978-4-04-102915-2
8 4 сентября 2015 года ISBN 978-4-04-102916-9
9 29 декабря 2015 года ISBN 978-4-04-102917-6
10 4 июня 2016 года ISBN 978-4-04-104283-0
11 4 октября 2016 года ISBN 978-4-04-104286-1
12 4 апреля 2017 года ISBN 978-4-04-104287-8
13 4 августа 2017 года ISBN 978-4-04-105041-5

Ранобэ

Романы Кафки Асагири и Санго Харукавы также издаёт Kadokawa Shoten. Было выпущено 4 тома серии, в том числе один спин-офф о Юкито Аяцудзи и Нацухико Кёгоку.

Название Дата публикации ISBN
1

"Вступительный экзамен Дазая Осаму

Дазай Осаму но Ню:ся Сикэн (太宰治の入社試験)

1 апреля 2014 года ISBN 978-4-04-101312-0
2

"Дазай Осаму и Тёмная эра"

Дазай Осаму то Куро но Дзидай (太宰治と黒の時代)

1 августа 2014 года ISBN 978-4-04-101713-5
3

"Неизвестная история создания детективного агентства"

Тантэй Ся Сэцурицу Хива (探偵社設立秘話)

1 мая 2015 года ISBN 978-4-04-102332-7
Спин-офф

"Альтернативная история: Аяцудзи Юкито против Кёгоку Нацухико"

Аяцудзи Юкито vs Кё:гоку Нацухико (綾辻行人VS.京極夏彦)

30 января 2016 года ISBN 978-4-04-103730-0
4

"55 Минут"

55 Minutes

1 октября 2016 года ISBN 978-4-04-104049-2