ФЭНДОМ

Не жалей себя. Если начнёшь барахтаться в жалости к самому себе, жизнь станет бесконечным кошмаром.
— Осаму Дазай. Глава 25.

 Осаму Дазай (太宰治, Dazai Osamu) - второе главное действующее лицо. Сотрудник Вооружённого детективного агентства, бывший член исполнительно комитета Портовой мафии и бывший напарник Чуи Накахара . Обладает способностью "Неполноценный человек ".

Личность

Обладает весьма задиристым и весёлым характером, при этом самодостаточен, периодически принимает попытки суицида.

Обычно Дазая называют ленивым, его часто ругают за то, что он пытается осуществить своё любимое дело (покончить с собой) в различных местах, от чего теперь, когда у Дазая возникают реальные проблемы, и он находится на грани между жизнью и смертью, его знакомые лишь поздравляют его с этим. Очень любит подшучивать над своим напарником Куникидой, говоря ему сначала важные слова, дабы он записал их в свой блокнот, а потом, когда тот выполняет сказанное, Осаму хговорит, что всё, что он сказал - ложь, из-за чего Куникида недолюбливает Дазая и часто дает ему хорошую взбучку.

Практически к любому делу относится с легкомыслием и чаще всего пытается списать это дело кому-то другому, как, например, в случае с Куникидой, когда они играли в "камень-ножницы-бумага", чтобы решить, кто из них пойдёт выполнять основную часть задания. Дазай очень драматичен и практически всё сказанное обращает в шутку, из-за чего становится сложно понять, когда он говорит правду, а когда лжёт. Несмотря на то, что все его планы продуманы, он не приписывает себе ничего из того, что он сделал. 

Однако, несмотря на всё это, Дазай обладает невероятно острым умом и хитростью, граничащими с гениальностью и позволяющими ему предсказывать действия различных людей. Он с лёгкостью может придумать сложнейшую многоходовую комбинацию, опираясь на малейшие детали, из-за чего даже Портовая мафия не в силах с ним справиться. Очень наблюдателен, благодаря чему он моментально сумел догадаться, кем является Ацуши, от чего сразу становится понятно, что он - настоящий детектив, который не упускает ни единой зацепки. Дазай способен хранить полное спокойствие в сражениях даже тогда, когда ситуация принимает неслыханные обороты.

Помимо гениального ума, Дазай обладает весёлым нравом, из-за которого очень часто притворяется беззаботным и глуповатым. 

Любит читать и слушать музыку, но чаще всего и книги, и музыкальные композиции также связаны с самоубийством.

Внешность

Дазай имеет волнистые, короткие темно-каштановые волосы и узкие темно-карие глаза. Чёлка обрамляет его лицо, а некоторые ее пряди собраны в центре лба. Он довольно высокий и стройный.

Обычно Дазай носит длинное, кофейного цвета пальто с черным жилетом и полосатой рубашкой под ним светло-голубого цвета. Он также носит галстук-боло, с коричневой лентой и бирюзовой брошью. Надевает бежевые брюки, темно-коричневые ботинки, и имеет бинты, обёрнутые вокруг его шеи и предплечий, для каких целей - еще предстоит узнать.

В мафии Дазай носил темный плащ до колен. Он также носил глазную повязку, которая занимала половину его лица.

Прошлое

Я всегда теряю то, что не хочу терять. Видимо, такова моя судьба - терять то, что я так долго искал, в момент обретения.
— Дазай. "Дазай Осаму и Тёмная Эра"

Дадзай в детстве

14-летний Дазай наблюдает, как Огай Мори убивает босса мафии

До вступления в Детективное агентство Дазай был одним из пяти великих боссов мафии и правой рукой Огая Мори . За всю историю мафии он был самым молодым, кто удостоился чести быть одним из глав, из-за чего стал живой легендой. В последующие годы он в основном занимался руководством, принося мафии около половины её общей прибыли, из-за чего действующий босс - Мори Огай - сказал: «Дайте ему ещё 3-4 года, и я не удивлюсь, если он убьёт меня и займёт моё место ». Помимо руководства, Дазай прославился ещё и своими пытками, как-то упоминая, что "не было ни одного заключённого, кто выдержал бы мой допрос". Кроме этого, он применял жестокие методы обучения для Акутагавы Рюноске

Толчком к тому, чтобы покинуть мафию, стал его единственный близкий друг - Ода Сакуноске, исполнитель низшего ранга, который был убит во время конфликта Портовой мафии с организацией "Мимик", которую подстроил Мори Огай , чтобы получить разрешение правительства на существование Портовой мафии как официальной организации. Обезумевший от осознания того, что всё это время Одой управлял Огай, чтобы тот совершил атаку на вражеского командира и погиб, Дазай особенно близко принимает к сердцу его последние слова: «Стань тем, кто спасает людей. Обе стороны равноценны, так стань хорошим человеком. Защищай слабых, заботься об обездоленных. Для тебя нет разницы между злом и справедливостью... но так будет лучше...», - после этого Ода умирает, а Дазай решает уйти из мафии.

По словам Акутагавы, он неожиданно прервал одну из миссий и дезертировал. Позже Дазай выследил человека по имени Танеда - руководителя Особого отдела по делам одарённых Министерства внутренних дел, и попросил найти место, где он мог бы помогать людям. Танеда в ответ спросил, не хочет ли Дазай вступить в Детективное агентство, но при условии, что исчезнет на два года, чтобы очистить своё прошлое. Неизвестно, что он делал всё это время, лишь упоминается, что перед вступлением в агентство он был безработным и являлся частым посетителем баров, где без причины напивался. 

Сюжет

Пролог

Bandicam 2016-06-16 06-11-57-517

Ацуши спасает Дазая.

Впервые Дазай появляется при осуществлении своего самоубийства через путь утопления, но его спасает Ацуши, которого только что выгнали из приюта. Он хотел напасть на первого встречного, дабы ограбить и прокормить себя, но наткнулся на человека, который плыл по реке. Накаджима долго думал и все же ринулся его спасать. Вытащив его на сушу, на вопрос, в порядке ли он, тот лишь недовольно цыкает, объясняя своему спасителю, что тот прервал его попытку утопиться, а затем чуть ли не отчитывает парня за его поступок. Дазай говорит, что хотел совершить такое чистое самоубийство, которое никому бы проблем не доставило. Но, похоже, он ошибся и доставил проблем Ацуши, из-за чего извинился перед ним, а в ответ лишь услышал урчание живота юноши, отчего предположил, что парень давно ничего не ел, а сам Дазай тоже не сытый, но, к несчастью для Ацуши, Дазай говорит, что потерял свой бумажник в реке и он не сможет отблагодарить Ацуши за спасение жизни. Их разговор неожиданно прерывает человек, находящийся на другой стороне реки, который называет Дазая болваном, из-за которого ему приходится много работать и отставать от графика, пока он пытается осуществить свою очередную попытку самоубийства. Дазай представляет своего напарника своему новому знакомому, его зовут Куникида Доппо, который, собственно, и находится на другой сторона реки. Дазай спрашивает имя парня, который спас его, тот отвечает, что его имя Накаджима Ацуши. После Дазай спрашивает, что хочет Ацуши отведать за его спасение, и тот, слегка смущенно, говорит, что хотел бы отведать "отядзуке" (чай с рисом, популярное блюдо в Японии, которое едят на завтрак). 

Veter 2 Bungou Stray Dogs

Дазай называет своё имя

Осаму в ответ рассмеялся, что до смерти голодный парнишка просит такое простое блюдо, поэтому говорит, чтобы Куникида купил ему 3 миски отядзуке (по версии аниме 30 мисок), на что слышит ответ Куникиды о том, чтобы он не кормил каждого встречного за его деньги. Путем разговора, Ацуши узнает имя этого человека - Дазай Осаму.ㅤ

Арка: Трёхсторонняя война

RStunEH4xXk

Дазай запугивает Коё

После событий главы 18[1] в плену у Вооруженного Детективного Агенства оказывается Озаки Коё. Очнувшись привязанной к больничной койке, первым делом она видит Дазая, сидящего около неё. Спровадив из палаты разозлившегося Ацуши, Дазай пытается допросить Коё, но та отказывается говорить, ссылаясь на то, что Дазай и сам знает, что делает Мафия с предателями. Тогда Дазай запирает дверь на замок и напоминает девушке, что когда тот был в Мафии, не было ни одного пленника, не расколовшегося под его руками. Судя по широко распахнувшимся глазам Коё, Дазай действительно очень жестоко в своё время пытал жертв Мафии.

В главе 37 [2] выясняется, что Дазай, конечно же, ничего не сделал с Коё, а предложил ей сделку. В главе 26[3], Коё подшучивает над Ацуши, говоря, что Дазай сделай с ней "нечто, о чём не говорят вслух".

В неком секретном помещении, где собираются все члены Вооруженного Детективного Агенства, Дазай объясняет их положение в конфликте. В любом случае, из всех сторон Агенство в самом невыгодном положении, так что принято решение разделиться на группы: первая, состоящая из директора Фукузавы, Кенджи и Ранпо будет защищать доктора Йосано с её способностью исцеления, остальные две - группа нападения "А" с Куникидой и Танизаки, и группа нападения "Б" с Ацуши и Дазаем, главная задача которых - защита секретной базы Агенства. Таким образом, начинается Трёхсторонняя война эсперов.

В главе 24[4] Ацуши с Дазаем ожидают прибытие Наоми и Харуно на станции. Интересно, что в аниме опустили забавную сцену того, как Дазай дразнит собаку, не давая ей собачьего корма. Ацуши, наблюдавший за действом, убеждается, что Дазай либо ненавидит собак, либо не умеет с ними общаться.

Почувствав неладное, Дазай оставляет Ацуши ждать девушек, а сам отправляется в безлюдный переулок, (в аниме - в доки) где на него пытается напасть Гин, приставив Дазаю нож к горлу. Когда он осторожно опускает его пальцами, сказав, что холодное оружие опасно, она не сопротивляется. Появившаяся Хигучи объясняет, что они здесь не чтобы навредить Дазаю, а с сообщением от босса: Огай Мори предлагает Дазаю вернуться в исполнительный комитет Портовой Мафии. Молодой человек в ответ на это лишь смеётся девушкам в лицо. Хигучи говорит, что знает о садистких методах Дазая, и кровь его по-мафиозному чёрная. Дазай же добродушно улыбается и говорит, что люди меняются, вспоминая, какой маленькой раньше была Гин.

Хигучи заявляет, что в войне Портовая Мафия должна победить любой ценой, так что они выпустили на свободу Кью, и пришли обеспечить безопасность Дазая. Судя по его реакции, ранее он уже сталкивался со способностью "Догра Магра" во всей её красе. Наконец поняв, к чему вела Хигучи, Дазай спешит к Ацуши, который тем временем, попав под действие способности, нападает на Наоми и Харуно.

Придя на помощь к подопечному, Дазай сперва пытается воздействовать на Ацуши словами, но затем находит куклу под скамейкой и использует свою способность обнуления. На едкое замечание Кью, "новые друзья Дазай-сана такие хрупкие" Дазай говорит, что в следующий раз не посадит его в тюрьму, а вырвет сердце (что является отсылкой к его прошлому в Мафии. Хигучи упомянула про садистскую манеру Дазая вырезать сердца врагам).
Bungo Stray Dogs vol07 ch25 039

Дазай даёт Ацуши совет

Дазай опускается на колени перед дрожащим в истерике Ацуши и отвешивает ему пощёчину. Он даёт ему совет: "Будешь продолжать жалеть себя и жизнь твоя станет бесконечным кошмаром".

В главе 26,[5] пока Ацуши беседует с Коё, Дазай отправляется на встречу со своим бывшим другом, Сакагучи Анго. Дазай удивлён, что Анго пришёл на встречу, заявляя, что не простил его (имеются в виду события новеллы "Дазай Осаму и Эра Тьмы").

В машине Анго рассказывает Дазаю о политической неприкосновенности Гильдии, ещё раз поясняя, что они чересчур опасный враг. Он советует Дазаю предупредить всё Агенство об опасности, после чего в них врезается другой автомобиль.

Когда Ацуши попадает в плен к Гильдии на корабль Моби Дик, Фицжеральд сообщает ему, что объединив способности Кью и Джона, он сможет уничтожить большую часть Йокогамы. Ацуши умоляет его не делать этого, но Фицджеральд запускает операцию, которую назвал "Кремация Йокогамы".

Ацуши понимает, что иного выхода, кроме как бежать с Моби Дика и доставить проклятую куклу Кью Дазаю, чтобы тот использовал на ней "Неполноценного человека", нет.

Изнеможённый после побега и долгого использования своей способности Ацуши отчаивается добраться до наставника, но Дазай находит его сам и нейтрализует метку Кью, а затем отводит подопечного в безопасное место. После несчастного случая с Анго, на его правой руке красуется массивный гипс. Дазай говорит, что не смотря на его способность, Гильдия может устроить резню в Йокогаме сколько угодно раз, пока Кью у них. Ацуши отвечает, что для того, чтобы избавиться от такой болезненной проблемы, как Гильдия, им следует заключить альянс с Портовой Мафией.

На следующий день в офисе Агенства директор обсуждает с Дазаем встречу с Мафией и сомневается, согласятся ли те прийти. Дазай уверен в этом, ведь представляется отличная возможность убить Фукузаву. Присутствующий при разговоре Куникида недоумевает, почему организацию встречи с Мафией доверили такому безответственному и легкомысленному человеку, как Дазай. Так Куникида впервые узнает, что Дазай состоял в Портовой Мафии.

В это время к Чуе и Мори приходит Коё, которая говорит, что Дазай вышвырнул её за ненадобностью бесполезных пленников. От него она приносит "приглашение на чайную вечеринку от Агенства".

На самой встрече между Мори и Фукузавой завязывается перепалка. Мори отказывает в альянсе, так как ни у одной из сторон нет сдерживающего фактора, который не позволит нарушить условия.

Мори, прощаясь с Дазаем, напоминает ему, что предложение вернуться в исполнительный комитет в силе. Дазай снова даёт отказ, сказав, что на самом деле, глубоко в душе Мори боится, что Дазай перережет ему глотку, как тот сделал с предыдущем Боссом.

Фукузава говорит, что ночью Детективное Агенство попробует вызволить Кью и раз альянс не заключён, он просит Мафию хотя бы не мешать.

HqHPF5EaU8w

"Двойной чёрный" снова собран на одну ночь

Ночью, беседуя с Хиротсу, Мори говорит, что как бы то ни было, альянс с Агенством дельное предложение и он будет заключён, но лишь на одну ночь. На помощь к Дазаю, который отправился вызволять Кью в одиночку, он отправляет Чую, упоминая, что когда те вдвоём работали в Мафии как "Двойной Чёрный", от базы врагов ничего не оставалась за одну ночь.

Бывшие же напарники отнюдь не рады очередной встрече, перебрасываясь колкостями в адрес друг друга. Тем не менее, "Смутная печаль", не позволяющая пулям врагов, а уж тем более им самим подобраться близко, и обнуляющий "Неполноценный человек" в симбиозе - действенное оружие против Гильдии.

Разобравшись с врагами, Чуя и Дазай спускаются в подвал небольшого дома, где находят Кью без сознания.

Когда Дазай приставляет к горлу ребёнка нож и спрашивает, должен ли он это сделать, Чуя отвечает, что получил приказ вернуть Кью живым, однако вспоминая тела подчинённых в мешках для трупов, он не имеет ничего против. Дазай усмехается, но убирает нож, сказав, что пока Кью жив, способность нейтрализации - его гарантия неприкосновенности.

8BQf9AM14ek

Чуя мельком упоминает о девушках Дазая

В манге, в момент очередной перепалки друзей, благодаря одному из переводов, можно заметить интересную деталь о Дазае. Чуя говорит, что разболтает адрес Дазая всем девушкам, которых тот довёл до слёз. Учитывая, что Дазай спокойно на это реагирует, можно сделать вывод, что он действительно не особо ценит и воспринимает всерьёз чувства девушек к нему. Так как Чуя знает всех дам, которых обидел Дазай, можно думать, что не смотря на их нынешние отношения, у них была довольно крепкая дружба в прошлом.

Выйдя на улицу и завидев Лавкрафта, Чуя интересуется, что им делать, на что Дазай отвечает, что благодаря его способности они могут не переживать. В этот момент Лавкрафт щупальцами сбивает его с ног, приложив о дерево. Чуя сразу спешит на помощь Дазаю, и до него доходит, что тот не смог растворить способность Лавкрафта. Поднявшись на ноги, Дазай заявляет, что раз "Неполноценный человек" не сработал, значит щупальца Лавкрафта - не способность эспера.

Дазай намекает Чуе, что единственный выход теперь - истинная форма его способности, "Порча". Она позволяет создавать всепоглащающие чёрные дыры и будет активна до тех пор, пока Чуя не истратит всю энергию и не умрёт. Он говорит, что использовать её или нет - выбор Чуи, так как его жизнь будет зависеть только от Дазая. Чуя соглашается почти не раздумывая, что так же говорит о степени доверия напарников друг другу.

В 33 главе,[6] Дазай и Ранпо неспешно обсуждают план устранения Моби Дика.

В той же главе Дазай навещает Анго в больнице с цветами и корзиной фруктов и предлагает ему сделку: лечение от доктора Йосано взамен на помощь по спасению Кёки. Анго соглашается, но предупреждает, что не может помочь не члену Детективного Агенства. Так же, он понимает, что Дазай специально вывел из строя подушку безопасности в машине, чтобы подвести его к этой сделке.

Во время операции по устранению корабля Моби Дик, Дазай разговаривает с Ацуши по радиосвязи. В их разговор вмешивается Мори, предупреждая Дазая, что перемирие Мафии и Агенства окончено, и он выслал на Моби Дика Акутагаву. Дазай помогает Ацуши на короткое время избавиться от этой проблемы, переключив внимание Акутагавы на себя.

Позже он связывается с Кёкой, пытаясь объяснить, как управлять беспилотником, на котором она находится. Кёка отказывается от его помощи, говоря, что недостойна спасения, ведь она убила тридцать пять человек. Вероятно, в это время Дазай вспоминает, что во время своего тёмного прошлого в Мафии он убил в разы больше, и говорит Кёке, что количество убитых ею не важно, она всё равно достойна второго шанса, который ей предоставят в Вооружённом Детективном Агенстве.

После крушения Моби Дика, Дазай приходит к Акутагаве и Ацуши. Он объясняет Ацуши, что Кёка не погибла, успев сдать вступительный экзамен в последний момент. Ацуши понимает, что Дазай и Ранпо спланировали это давным-давно.

Bungo Stray Dogs vol09 ch36 130

Дазай хвалит Акутагаву

Акутагава обращает внимание Дазая на себя, сказав, что сделал всё, на что был способен. Дазай кладёт бывшему подчинённому руку на плечо и говорит, что тот стал сильнее. Пораженный словами наставника, Акутагава падает в обморок.

В то время, пока Портовая Мафия и Детективное Агенство празднуют победу над Гильдией, Дазай находится в картинной галерее вместе с Хиротсу. Дазай благорит его за помощь и выясняется, что он специально спланировал пересечение Ацуши и Акутагавы на Моби Дике. Он говорит, что необходимо создание нового "Двойного Чёрного" для противостояния новой угрозе, которая уже делает свой ход.

Арка: После Трёхсторонней войны

В промежуточных главах мы видим Дазая эпизодически. Так, в 38 главе[7] он отдыхает после Трёхсторонней Войны вместе с другими членами Агенства в кафе на первом этаже.

В 39 главе[8], после того как выясняется о гибели директора приюта, в котором вырос Ацуши, Дазай приходит утешить своего протеже. Он говорит, что как бы то ни было, именно приют возрастил в Ацуши ту тягу к жизни, которая позволила парню спасти столько людей. Ацуши спрашивает у Дазая, как ему следует эмоционально реагировать в этой ситуации, на что Дазай говорит: "Когда у кого-то умирает отец, он обязательно плачет", после чего позволяет Ацуши поплакать одному.

В главе 40[9], Дазай занимается своим привычным делом, то есть, пытается насолить Куникиде. В конце главы, когда среди детективов завязывается беседа о том, кому быть заместителем директора, Дазай говорит, что им может быть только ответственный человек, знающий свои слабые места. Истинный образец для подражания, никто иной, как Куникида Доппо. Так что, даже не смотря на то, что Дазай активно пытается усложнить Куникиде жизнь и постоянно подшучивает над ним, он его глубоко уважает.

В 46 главе[10]на Фукузаву нападает убийца в маске и вкалывает ему яд неизвестного происхождения. Доктор Акико Йосано не может поставить директора на ноги, потому что ее способность работает только на внешних физических повреждениях. Дазай выдвигает теорию о том, что если Агенство будет пытаться найти преступников, они всегда будут натыкаться на трупы, так как нападения на эсперов происходят на территории Портовой Мафии, которая не потерпит сей бестактности.

Чуть позже Дазай осматривает место нападения на директора и говорит, что знает, кто является убийцей.

Image

Дазай примеряет ушанку Достоевского

После успешной инъекции того же яда Огаю Мори, замаскированный под полицейского Достоевский возвращается за своей одеждой. Он ищет шапку и обнаруживает её надетой на Дазае. По обращениям людей друг к другу так же можно судить, что они были знакомы ранее. Дазай интересуется у Достоеского составом яда и говорит, что знает о некой Книге, которую тот так рьяно ищет, а так же подводит к выводу о том, что они с Фёдором похожи.

Достоевский объясняет детективу, что для того, чтобы получить эту самую Книгу, ему нужно избавиться от всех эсперов в Йокогаме, не суть, будь то члены Портовой Мафии или Вооруженного Детективного Агенства. Вообще то, Крысам Мёртвого Дома это не под силу, однако Достоевский использовал способность одного из своих друзей. Её принцип состоит в том, что она уничтожит внутренние органы заражённых за 48 часов, если только один из них не умрёт. Он говорит, что нейтрализовать ее другим способом не выйдет (почему не сработает способность обнуления Дазая толком не объясняется). Таким образом, Фёдор делает так, что Детективное Агенство и Портовая Мафия сами уничтожат друг друга. Так же он говорит, что жаждет найти Книгу из-за непомерной глупости людей, ибо только она сможет вычистить их грехи.

После монолога Достоевского, в грудь Дазая попадает пуля снайпера. Фёдор говорит, что ранение не смертельно, ведь Дазаю отведена своя роль в его спектакле.

40

Дазай оправдывает людей

Раненый, Дазай находит в себе силы приподняться и сказать, что люди действительно бесконечно глупы, но ничего плохого в этом нет. Достоевский понимает, что Дазай заранее знал о снайпере, но, тем не менее, пришёл за информацией. На помощь к Дазаю приходят Ацуши и Куникида.

В последующих главах Дазай находится в больнице, так как из-за способности обнуления Акико не может его вылечить. Снова он появляется только в 50 главе[11], где мы видим его в больничной палате, разговаривающем по телефону с Танизаки. Дазай пытается логически выявить место, куда могли отправиться исчезнувшие Фукузава и Мори, но разговор людей прерывает медсестра которая говорит, что Дазаю необходим отдых после операции и разговоры по телефону запрещены в больнице. После возражений молодого человека, медсестра вырывает мобильный из его рук.

На фрэймах, которые мы видим позже, телефон снова у владельца, а медсестра извиняется за свое грубое обращение. Она предлагает ему что-то «повторить», но уже в отдельной комнате, так что, вероятнее всего, чтобы получить телефон назад, Дазай поцеловал её.

04-1

Дазай разнимает Ацуши и Акутагаву

В начале главы 51[12] Дазай сдерживает способности Ацуши и Акутагавы, чтобы те не начали драку ими прямо в фургоне. Попутно, он объясняет, что для успешного выполнения миссии, им предстоит работать сообща. И если Ацуши такой расклад объективно не устраивает, Акутагава покорно заявляет, что выполнит миссию. Дазай говорит ему, что надеется увидеть, чему научился Акутагава за четыре года его отсутствия при нём, отчего тот уходит в себя и не реагирует на вопросы Ацуши.

Пока новый "Двойной Чёрный" работает в шахтах, Дазай пытается вычислить местонахождение Достоевского. Ему удалось раскусить все обманные манёвры, но когда Кенджи с Танизаки обнаруживают человека в широкополой шляпе, похожего на альпиниста, Дазай даёт приказ брать его, так как это и есть Достоевский. Однако, он не угадывает.ㅤ

24-25

Дазаю удается поймать Достоевского

В финальной части "Передачи заслуг"[13] выясняется, что Достоевского и вовсе не было в шахтах. Находясь в неком кафе, он уже собирается уходить, но оборачивается и видит за одним из столов Дазая. Его соседом оказывается Фрэнсис Фицджеральд, который с помощью "глаз Бога" (камер по городу) помог детективам поймать Достоевского.

Позже выясняется, что Фёдор намеренно позволил себя поймать. Пока неизвестно, просчитал ли Дазай этот его ход.

Способности

Узнать больше о способности персонажа: Неполноценный человек.

Неполноценный человек  (人間失格, Ningen Shikkaku), в других переводах "Ничего человеческого", "Больше не человек","Нелюдь" и "Бесчеловечность" - способность, позволяющая Осаму посредством физического 

Akutagava and acushi and dazai

Дазай рассеивает способности Акутагавы и Ацуши.

контакта нейтрализовать способности другого человека. Его способность опирается только на прямой контакт, так что она не сработает на расстоянии, что является слабостью в его способности.

Также Дазай проявил себя как превосходный боец во множестве поединков, который спосбен выиграть бой не только с помощью боевых навыков, но и благодаря острому уму и находчивости.

Прототип

Осаму Дазай (19 июня 1909 - 13 июня 1948) - один из самых известных японских прозаиков начала XX века. Настоящее имя - Сюдзи Цусима. В 1933 году в газете "То-окуниппо" появился рассказ "Поезд", получивший первую премию на проводимом этой газетой конкурсе. Единственной целью для Осаму было написать историю своей жизни и умереть.

Ушёл из этого мира, написав "Исповедь "неполноценного" человека" (人間失格, Нингэн Сиккаку) и вложив в неё всю свою душу. Многократно совершал попытки суицида, чем очень похож на героя манги. Название умения персонажа также не случайно, оно взято из  названия его самого знаменитого произведения. 

Цитаты

Справедливость — это оружие. Оно может использоваться, чтобы приносить вред. Им нельзя спасать или защищать других.
— Дазай Осаму
 
Хорошая книга хуже не станет, сколько ни читай.
— Дазай Осаму. Эпизод 1
 
Демон видит демонов в других.
— Дазай Осаму.
 
Сударыня, вы само очарование, словно мимолетное цветение лотоса. Не хотите совершить со мной самоубийство?
— Дазай Осаму.
 
Самоубийцы не бросают слов на ветер.
— Дазай Осаму. Эпизод 3

Примечания

  1. Том 5, глава 18 "Цветы и красные листья, снег и золото"
  2. Том 9, 37 "Обстоятельства банкета"
  3. Том 7, глава 26 "Воля финансового магната"
  4. Том 6, глава 24 "Созревшие в глазах гроздья гнева, часть 2"
  6. Том 8, глава 33 "Белый кит, плывущий через океан к небу"
  7. Том 10, глава 38 "Балаган"
  8. Том 10, глава 39 "Портрет Отца"
  9. Том 10, глава 40 "Идти вперед в одиночку"
  10. Том 11, Глава 46 "Убийца в маске"
  11. Том 12, глава 50, "Каннибализм часть 6"
  12. Том 13, глава 51 "Передача заслуг, часть 1"

Прочее

  • Он, наряду с несколькими другими персонажами, появляется в мобильной игре "Небесная Любовь", правда на ограниченное время. 
  • Его постоянные попытки совершить самоубийство с красивой женщиной могут быть намёком на попытку двойного самоубийства его реального прототипа с Шимеко Танабе и Хатсуё Ояма. Третья попытка с Томи Ямадзаки была успешна. Кроме того, возможно, что его попытка самоубийства служит отсылке к главному герою романа "Неполноценный человек" - протагонисту Йоз Оба.
  • В реальной жизни он, Ода Сакуносуке и Сакагучи Анго часто собирались вместе как "Декаденская школа". И это часто упоминается в аниме и манге, когда эти трое собираются в баре.
  • Во второй главе манги Куникида называет его "Автомат по порче бинтов".
  • Во время разговора Дазай обычно называет себя полунейтральной фразой "Watashi", а не более мужской как, например, "Boku".
  • Дазай очень плохо водит машину, это демонстрируется в новелле "Вступительный экзамен Дазая Осаму".

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики